Феномен Roblox. Как поколение Альфа потребляет контент

Сегодня месячная аудитория Roblox в мире составляет 210 млн человек, в РФ — 8 млн. Среднее время, которое они тратят на Роблокс в сутки, 156 минут. Для сравнения, у VK этот показатель равен 61 минуте, а у всеми любимого Ютюбчика — 74 минуте.

Уже около 20 российских брендов открыли свои плейсы (миры с играми) в Roblox. Это телеком-гиганты Билайн, Мегафон и МТС, ритейлеры Дикси, Вкусвилл, Пятерочка и Ашан. Среди крупных международных брендов проще перечислить тех, у кого еще нет своего плейса в игре Roblox.


Меня зовут Чернов Петр, я основатель агентства Venera. Мы создаем миры/игры и проводим ивенты в Roblox и других метавселенных. Среди наших клиентов Samsung, электромобиль АТОМ, Demis group, министерство туризма Сингапура, остров развлечений Сентоза и другие. Сегодня я расскажу о сути игры Роблокс и возможностях, которые она предоставляет бизнесу.

Возраст игроков Роблокс

55% пользователей платформы — это люди старше 13 лет, причем возрастная категория от 16 до 24 лет показывает самый активный рост. Помните, как раньше все смеялись над танцующими зумерами в Тиктоке? Теперь же каждый из нас смотрит контент формата коротких вертикальных видео (Reels, Shorts).

Чем же Roblox так привлекателен?

Прежде всего социальной составляющей. Если наше поколение детство проводило во дворе с друзьями, то для поколения Альфа нормально даже не видеть вживую своих друзей. Они воспринимают и узнают друг друга они через аватары, поэтому для них важнее иметь «крутой» аватар в сети, чем прикупить «крутую» одежду.

Вы всегда можете зайти в Roblox, посмотреть, кто из друзей онлайн, и присоединиться к ним. Аккаунт Roblox похож на аккаунт в социальных сетях: фото вашего аватара, список друзей, чат, группы и ваш контент. Контентом в Роблокс являются игры и миры, каждый пользователь может создавать их в Roblox.Studio. Это полноценный игровой движок, но изучить его проще, чем «взрослые», поэтому в Roblox тысячи, если не миллионы игр.
По аналогии с YouTube, игроки видят ленту с играми. Платформа рекомендует им игры в похожих жанрах (в Roblox много уникальных жанров), при этом, конечно, учитывается, во что пользователи играли раньше. Также Роблокс предлагает и популярные игры с хорошей посещаемостью и ретеншеном (это число пользователей, которые вернулись к игре).

Создатели-креаторы получают деньги за посещение их плейсов — так же, как владельцы каналов за просмотры видео на YouTube. Другие креаторы продают созданные ими аватары и зарабатывают на этом. Все взаиморасчеты происходят в игровой валюте платформы Roblox — она называется робукс.

Экономика Roblox

В Roblox централизованная экономика, то есть сама платформа устанавливает цену за робуксы. Для некоторых игроков эта валюта важнее рублей или другой фиатной валюты.

При этом внутри своего плейса вы можете создать свою валюту и придумать свои правила игры и их получения.

Давайте рассмотрим суть игр в Роблокс на примере. Познакомьтесь с Casual Stock — популярным плейсом, который создали разработчики метавселенных нашего агентства Venera. Суть игры заключается в покупке одежды в магазинах с новым завозом для последующей перепродажи и заработка. На главной площади возле входа в ТЦ образовался стихийный рынок, где игроки ищут продавцов или покупателей. Кстати, пользователи зарабатывают и тратят в нашей игре в Roblox именно рубли — мы выбрали эту виртуальную валюту для взаиморасчетов.

У игры уже более 6 млн посещений, актив — 700 тыс. посещений в месяц. В последнее время сама платформа дает очень хороший органический трафик за счет рекомендаций в лентах игроков.
Если у вас есть вопросы или вы призадумались о своем плейсе в Роблокс, пишите мне в Телеграм или оставляйте заявку на сайте. Также подпишитесь на мою страничку в Sostav — я буду рассказывать о Roblox-инструментах для маркетинга, например, как собирать аналитику, продвигать свой плейс на начальном этапе и т.п.
КЕЙСЫ ДРУГИХ МЕТАВСЕЛЕННЫХ
Конференции и выступления
Презентации и цифровые копии
Образовательные проекты
VR/AR/AI
Мы готовы к реализации ваших самых смелых проектов!
Создание миров и проведение ивентов в метавселенных