Метавселенная — это игра? Чем метаверс отличаются от обычных игр

Метавселенная — это концепт объединения реального и виртуального миров в цифровом пространстве. По наиболее популярной версии, само понятие впервые использовал писатель Нил Стивенсон в романе «Лавина». В metaverse пользователи, представленные аватарами, получают доступ к дополненной и виртуальной реальности для развлечений, поиска информации, общения, шопинга и работы. Это в основном и отличает метавселенные от простых игр: в будущем виртуальные миры будут полностью имитировать реальный.

Главные отличия метавселенных от игр

  1. Метавселенные позволяют пользователям создавать свои собственные цифровые миры, объекты и персонажей, что делает их более гибкими и настраиваемыми, чем игры. Metaverse представляют собой бесконечное пространство, не ограниченное размерами или чем-то еще, и это может привести к созданию новых форм искусства и дизайна, которые невозможны в ограниченных игровых мирах.
  2. В метавселенных нет строгой сюжетной линии и заданий, как в играх, и пользователи могут самостоятельно выбирать свои цели и задачи, которых они хотят достичь в этом пространстве.
  3. У метавселенных есть свойство совместимости данных. Пользователи метавселенной могут передавать данные и активы между цифровыми мирами, что позволяет им использовать свои цифровые активы в разных играх и приложениях. Метавселенные могут быть использованы в различных целях, включая развлечения, образование, социальное взаимодействие и даже бизнес.
  4. Метаверс могут объединять пользователей со всего мира в одном пространстве, что позволяет им взаимодействовать и общаться друг с другом в режиме реального времени. В играх это не всегда возможно.
  5. Метавселенные позволяют создавать уникальные цифровые архивы, такие как NFT, и обмениваться ими, что может привести к появлению новых возможностей для инвестиций и бизнеса. В целом можно сказать, что, в отличие от игр, в метавселенных есть полноценная внутренняя экономика. При этом игровые токены являются настоящими деньгами, их можно зарабатывать внутри виртуального мира, а затем продать, получив реальные доллары или евро.

С учетом этих особенностей метавселенные могут быть рассмотрены как новый этап в развитии цифровой культуры и иметь значительное влияние на экономику, социальные отношения и культуру в целом.

    Почему некоторые думают, что метавселенные — это игры

    У этого феномена есть несколько причин.

    Во-первых, первыми метавселенными действительно были онлайн-игры. Эксперты называют предтечей современных metaverse такие проекты, как Second Life, Entropia Universe и Active Worlds. В этих мирах пользователи могли создавать своих персонажей и строить объекты, а также проводить виртуальные мероприятия, участвовать в экономике и социальной жизни. Однако, в отличие от современных метавселенных, эти игры были закрытыми и контролируемыми извне, а пользователи не имели возможности полностью управлять экономическими процессами и контентом.

    Во-вторых, именно игры являются центральной частью многих метаверс. Так, Roblox прославилась как платформа, которая позволяет пользователям создавать собственные игры и миры с помощью интуитивно понятного конструктора и набора инструментов. Roblox также имеет встроенную экономику, открывающую возможность продавать свои игровые объекты и зарабатывать на этом. Многие люди приходят в метавселенную Roblox именно чтобы играть в игры: здесь ежедневно появляются новые предложения во всех возможных жанрах.

    В качестве еще одного примера можно взять Sandbox. Здесь вы можете создавать, размещать и продавать свои игровые объекты, а также использовать их для генерации игрового контента. Это означает, что вы можете разрабатывать собственные игры и миры, используя различные элементы и текстуры.

    Наконец, мнение о метавселенной как об игре может быть связано с возрастом аудитории. Еще недавно считалось, что их основная целевая аудитория — подростки. Однако все изменилось после пандемии и заявления Марка Цукерберга, переименовавшего свою компанию в Meta* и заявившего, что именно за виртуальными мирами будущее. В 2023 году нельзя сказать, что в метавселенные приходят только дети, чтобы играть в игры: например, средний пользователей Fortnite — 18-24 года, а Decentraland — 24-35 лет.

    Чем отличается мультивселенная от метавселенной

    Мультивселенная и метавселенная — это два разных понятия в контексте виртуальных миров и игровых платформ.

    Мультивселенная — это концепция, подразумевающая наличие нескольких независимых виртуальных миров или игровых серверов, каждый из которых может содержать собственный набор правил, предметов, персонажей и т.д. В мультивселенной каждый мир или сервер функционирует отдельно от других, и персонажи игроков не могут перемещаться между ними без специальной привилегии или перезапуска игры.

    Примером мультивселенной может быть игровая платформа World of Warcraft, где существуют несколько игровых серверов, которые представляют собой отдельные миры с уникальными правилами, персонажами и местами. Игроки могут выбирать сервер, на котором они хотят играть, но не могут перемещаться между серверами без перезапуска игры.

    В отличие от мультивселенной, метавселенная — это единая виртуальная среда. Здесь могут существовать сколько угодно миров, и пользователи смогут взаимодействовать с каждым из них. В метаверс можно перемещаться между серверами и локациями без необходимости перезапуска игры, а персонажи будут сохранять свои характеристики и предметы при перемещении между мирами.

    Какие возможности дают метавселенные бизнесу

    Приведем три самые популярные модели использования метаверс сегодня.

    1. Создание виртуальных магазинов и площадок. Бренды открывают представительства в метавселенных, где пользователи знакомятся с продуктами и услугами. Взаимодействие с брендом ведется через персонализированных аватаров. Некоторые компании выпускают NFT-коллекции обуви, одежды, аксессуаров, которые пользователи могут приобрести и «надеть» в виртуальном мире.
    2. Организация мероприятий и концертов. В metaverse устраивают как представления для десятков тысяч зрителей, так и камерные мероприятия — семинары, выставки, конференции. Виртуальные миры предоставляют массу возможностей для общения и взаимодействия между пользователями.
    3. Реклама. Разместить объявления можно в популярных локациях. Некоторые платформы даже предлагают специальные рекламные инструменты и возможности для таргетинга. Еще один способ привлечь внимание аудитории — запустить в метавселенной игру с реальными призами.
    Хотите использовать возможности метавселенных и игр внутри них в 2023 году? Обращайтесь в Venera Agency! Мы работаем со всеми популярными проектами и помогаем подобрать подходящие решения для конкретного бизнеса. Наши сильные стороны — в умении создавать уникальные миры, от Дикого запада до футуристичного будущего. Доверьте создание метавселенных нам! Если вас интересуют современные виртуальные технологии и возможности их использования для популяризации вашего бренда, свяжитесь с нашими экспертами — и они проведут презентацию
    *Meta признана экстремистской организацией в РФ, её деятельность запрещена на территории страны. Социальные сети «Фейсбук» и «Инстаграм» запрещены в России
    Мы готовы к реализации ваших самых смелых проектов!
    Создание миров и проведение ивентов в метавселенных