Decentraland и Roblox: в каком виртуальном мире больше маркетинговых возможностей?

Метавселенные как будущее развлекательной индустрии привлекают сотни инвесторов: только за 2022 год объем вложений в различные проекты составил $120 млрд, и если верить прогнозам, то уже к 2030 году рынок вырастет до $5 трлн. Популярность метавселенных не могла остаться незамеченной брендами. Благодаря высокой вовлеченности пользователь лучше воспринимает рекламу, а потому быстрее проходит путь от знакомства с товаром к его покупке. Метавселенные можно использовать не только как инструмент рекламы, но и для прямых продаж: 80% игроков хотя бы раз что-нибудь покупали в игре.
Куда лучше интегрировать бренд? Для первого запуска эксперты Venera Agency рекомендуют выбрать хорошо известную метавселенную с большой аудиторией. Успешных проектов много, однако они не одинаковы в отношении бизнеса — каждая платформа настроена под разные задачи. В этой статье сравним Decentraland и Roblox и оценим их пользу для продвижения маркетинговых проектов.

Что собой представляют проекты

Изначально Roblox разрабатывалась как площадка с небольшим набором мини-игр, но потом создатели проекта дали пользователям возможность самим делать игры внутри системы и зарабатывать на них. Собственно, именно появление конструктора привлекло в Роблокс такое количество геймеров. Несмотря на то, что игроки вносят большой вклад в разработку контента, их действия в виртуальном мире «урезаны» — они не могут контролировать цифровую среду, а должны играть по правилам.

По названию несложно догадаться, что Decentraland — децентрализованная платформа. То есть управление метавселенной не принадлежит одной корпорации, а распределяется между членами сообщества. Работает метаверс на базе блокчейна Ethereum. Все элементы виртуального мира — это NFT, которые пользователь может покупать/продавать за криптовалюту. Права на цифровой предмет принадлежат его непосредственному создателю. В отличие от Роблокса, Децентраленд не ограничивает свободу своих игроков — они могут не только распоряжаться активами, но и влиять на работу метавселенной, менять ход игры.


Обе платформы пользуются большой популярностью среди брендов. Например, в Decentraland компания Coca-Cola проводит онлайн-вечеринки и запускает коллекции NFT, а Samsung открывает виртуальные магазины. На площадке Roblox бренды создают целые вселенные. Собственными мирами уже успели обзавестись такие знаменитые компании, как Spotify, Gucci, Nike и Hyundai.

Маркетинг в виртуальной реальности: сравнительный анализ Decentraland и Roblox

Какую из двух метавселенных выбрать для запуска маркетингового проекта? Чтобы ответить на этот вопрос, предстоит провести глубокий анализ обеих игровых платформ. Сравнение будет строиться по следующим параметрам: какая аудитория преобладает, насколько площадка доступна для игроков/брендов, можно ли посмотреть статистику по игре, какие технические возможности имеет метаверс.

Аудитория

Если мы говорим о числе активных пользователей, то у Roblox их больше — 50 млн человек. И это неудивительно, ведь платформа появилась еще в 2006 году. Decentraland пока отстает: здесь чуть больше 20 млн активных пользователей. Однако и проект моложе: запуск состоялся в 2020 году.

Проект Роблокс изначально позиционировался как детский, поэтому более 50 % геймеров — это подростки. В последние годы платформа стала привлекать пользователей постарше, в основном благодаря постоянным обновлениям игрового каталога. Так, сегодня аудиторию Roblox на 30 % составляют люди от 18 лет. А вот Decentraland предназначена исключительно для взрослых. Чтобы получить доступ ко всем развлечениям, человек должен привязать к аккаунту криптокошелек и тем самым подтвердить свое совершеннолетие. Иначе придется довольствоваться игрой в гостевом режиме.

Доступность для пользователей

Начать играть в Decentraland и Roblox можно почти с любого устройства, наличие шлема виртуальной реальности не обязательно. В отличие от своего молодого конкурента, Роблокс предлагает много способов входа: компьютер, приставка (Xbox) и смартфон. Для игры в Децентраленд возможно авторизоваться только через десктоп.

Доступность для брендов

  • Земля. Постройка виртуальных объектов на разных площадках будет отличаться. Так, для возведения условного магазина в Decentraland придется купить или арендовать землю. Ценники устанавливаются разные, самые дорогие участки расположены по соседству с популярными местами — цифровыми особняками знаменитостей, копиями реальных галерей и т. д. Что касается Roblox, то здесь за территорию платить не нужно.
  • Разработка. Реализация маркетинговых проектов внутри Roblox и Decentraland происходит одинаково — с помощью профессиональных разработчиков. Команда состоит из программиста, level-дизайнера и 3D-моделлера. По ценам большого разброса нет — проект будет стоить минимум ₽2 млн.
  • Ограничения. Поскольку в Roblox играют дети, рекламировать там можно не все. Эту площадку не рекомендуют использовать производителям алкогольной и табачной продукции и организаторам азартных игр. С Decentraland никаких ограничений: размещение контента 18+ на игровых локациях является нормальной практикой.

Статистика

Неважно, что вы делаете: строите магазин в метавселенной, создаете тематическую игру или проводите презентацию — необходимо наблюдать за поведением аудитории. Для этого на обеих площадках есть возможность следить за статистикой — через личный кабинет разработчика. В Roblox ежедневно отображается информация о количестве игроков, длительности визита, числе «перезаходов» в игру. В Decentraland доступны те же данные, только за недельный период.

Технические возможности

С технической стороны метавселенная Decentraland более «продвинутая». На платформе проще проводить видеоконференции — не придется получать специальное разрешение, как в Roblox, что значительно экономит время. В свою очередь, Роблокс имеет преимущество в плане визуализации. Огромный набор функций и ассортимент готовых шаблонов позволяют создавать завлекающий контент, который будет очень полезен в привлечении аудитории.

Максимальное допустимое число пользователей на сервере у Roblox ограничивается 50 людьми, у Decentraland —100. При этом Decentraland также позволяет размещать QR-коды и ссылки для внешних переходов, что является несомненным плюсом при проведении маркетинговых кампаний. Обе площадки позволяют продажи внутри игры — в Роблоксе за внутреннюю валюту, а в Decentraland — за криптовалюту. Что касается возможностей доступа, то тут выигрывает Roblox, который позволяет подключиться с использованием VR-гарнитуры и с мобильных устройств.

Компания Venera Agency поможет раскрыть потенциал метавселенных для вашего бизнеса. Наши возможности по реализации идей безграничны. Мы готовы провести в метавселенной мероприятие, презентацию или концерт, организовать обучение, открыть виртуальный офис или магазин. Большой опыт на рынке позволяет подбирать для каждой компании индивидуальные решения и добиваться реализации бизнес-задач.

Свяжитесь с нашим консультантом, чтобы узнать, как стать ближе к вашей аудитории и интегрировать бренд в метавселенные!

Компания Venera Agency создает цифровые миры внутри таких популярных метавселенных, как Roblox, Decentraland и Spatial. В команде мы собрали лучших специалистов, в том числе и VR-архитекторов, которые владеют всеми необходимыми навыками для работы с виртуальной реальностью. Они спроектируют эффектную локацию и настроят ее под ваш бизнес. Оставьте заявку, чтобы узнать, какие варианты создания метавселенных мы сможем вам предложить!
Мы готовы к реализации ваших самых смелых проектов!
Создание миров и проведение ивентов в метавселенных