Roblox против Fortnite: какую метавселенную выбрать для запуска проекта

Вы удивитесь, но даже в наш век быстро меняющихся технологий Roblox, появившийся в 2006 году, и Fortnite родом из 2017 прочно удерживают свои места в тройке самых популярных игр на планете по среднему числу пользователей за месяц. Согласно статистике, основанный на данных различных аналитических сайтов, включая Activeplayer.io, Statista и MMO-Population, ежемесячная аудитория Роблокса составляет около 200 млн пользователей, а Фортнайта — около 210 млн. В этой статье мы сравним показатели двух метавселенных и расскажем о последних амбициозных проектах, реализованных в этих мирах.

Статистика Roblox и Fortnite

Число пользователей
К сожалению, узнать точные данные по числу пользователей и их поведению в метавселенных достаточно сложно. Сами компании не раскрывают данные, поэтому основываться приходится лишь на данные третьих сторон. Мы уже привели выше статистику портала Twinfinite. Данные аналитической компании Datasage чуть более благосклонны к играм: на декабрь 2023 года число ежемесячно активных пользователей составляло 216 млн для Roblox и 236 млн для Fortnite. С количеством зарегистрированных пользователей сложнее: по приблизительным расчетам, аккаунты в Fortnite создали примерно 500 млн человек, в то время как в Roblox — 4.6 млрд.
Вовлечение пользователей
Время, проведенное пользователями в Roblox, приблизительно оценивается в 58 млрд часов за 2023 год. При этом показатель вырос по сравнению с 2021 годом, что, несомненно, показывает, что игровое разнообразие, на котором строится метавселенная, позволяет разнообразить пользовательский опыт и привлечь людей разных возрастов.

Точной статистики по Fortnite нет. Можно опираться на данные компании на увеличение времени игр после запуска OG-сезона с 600 млн в октябре до 1.6 млрд в ноябре 2023 года. Таким образом, за год пользователи провели в Fortnite около 9.2 млрд часов.

Статистика по просмотру игр на стриминговых платформах противоречивая. Однако если опираться на данные Twitch, то в год Roblox получит около 44 млн часов, а Fortnite — 15 млн.
Аудитория
Роблокс традиционно считается детской игрой: по данным за 2022 год 23 % пользователей были в возрасте от 9 до 12 лет, 15 % — от 13 до 16 лет, 21 % — от 17 до 24 лет и 17 % — старше 25 лет. Около 51 % пользователей мужского пола, 40 % женского.

Аудитория Форнайта старше: 62 % — от 18 до 24 лет, 22 % — от 25 до 34 лет. Такие показатели можно объяснить более агрессивным и однообразным игровым процессом, который не рассчитан на детей. Подавляющее большинство игроков (89%) мужчины.
Доходность
По доходности Fortnite обходит Roblox. В 2022 году компания Epic Games отчиталась о рекордных 6 мдрд прибыли, притом этот показатель был выше, чем в также рекордном 2021 на 0.2 млрд, т.е. статистика позитивная.

Roblox отчитался о прибыли в 2.1 млрд за первые три квартала 2023 года. Можно сделать вывод, что годовая выручка вряд ли превысила 3 млрд долларов.

Советы для брендов по запуску в Fortnite и Roblox

 По данным GEEIQ, в четвертом квартале 2023 года на Roblox было создано 106 новых брендовых опытов и интеграций против 56 на Fortnite. Обе платформы наблюдают быстрый рост активности брендов с увеличением интеграций на 63% и 100% последовательно для Roblox и Fortnite в четвертом квартале 2023 года.

В 2023-2024 годах в Роблокс запустили свои рекламные кампании бренды самой разной направленности: от Walmart и Adidas до Lamborghini и Burberry. В Fortnite в режиме Fortnite Creative создали берндированные острова HUGO BOSS, Lunchables, Ralph Lauren и Marriott. Некоторые компании, такие как iHeart Media и Nike, предложили пользователям игровой опыт на обеих платформах, Roblox и Fortnite.

Эксперты в сфере метавселенных из Venera Agency отмечают, что первое, на что стоит обращать внимание при выборе платформы, — целевая аудитория. Статистика подтверждает, что метавселенные привлекают игроков с разными игровыми стилями. Fortnite начался как игра Battle Royale и постепенно становится платформой для пользовательского создания контента. Roblox технически с самого начала был образовательным инструментом и платформой для создания пользовательского контента. Из-за этого игроки ожидают различных типов игр и опытов.
Аудитория Roblox — это чаще всего молодые люди, предпочитающие разноплановые, творческие, уникальные игры. Им нравится смена окружения, они ценят эксперименты. Пользователи Fortnite старше. Они приходят прежде всего за соревновательным геймплеем и активным игровым процессом. При этом обе платформы работают над расширением целевой аудитории: снижением (Fortnite) и повышением (Roblox).

Также нужно отметить «зрелость» платформ для разработчиков миров/игр и возможности монетизации. Roblox со своей практически 20-летней историей и изначальной ориентацией на творчество пользователей предлагает значительно больше опций. Достаточно сказать, что в Roblox в 2023 году было зарегистрировано более 5 миллионов разработчиков против 25 тысяч в Fortnite.

Экосистема Roblox намного удобнее в плане предоставления различных способов монетизации и создания игрового бизнеса. Fortnite Creative и UEFN все еще развиваются и улучшатся. Доход на платформе Fortnite полностью зависит от выплат, связанных с вовлеченностью, в то время как на Roblox существует несколько способов монетизации. Выплаты за вовлеченность существуют и на Roblox, но они составляют небольшую часть доходов разработчиков, в то время как косметические предметы аватара, игровые предметы и реклама все вносят свой вклад в доходы на платформе. В 2023 году разработчики на Roblox заработали более чем вдвое больше, чем на Fortnite.

Как эксперт в сфере интеграции брендов в метавселенные, команда Venera Agency подберет оптимальную стратегию, чтобы ваш бренд смог дотянуться до целевой аудитории. Мы создадим игру, мир или организуем мероприятие в метавселенной, основываясь на маркетинговой информации, и таким образом обеспечим их успешность. Десятки успешных кейсов, которые мы можем продемонстрировать, подтверждают наш профессионализм.


Хотите узнать больше о возможностях Fortnite и Roblox для вашего бизнеса? Закажите бесплатную консультацию — и мы расскажем, каких высот мы сможем достичь вместе!
КЕЙСЫ ДРУГИХ МЕТАВСЕЛЕННЫХ
Конференции и выступления
Презентации и цифровые копии
Образовательные проекты
VR/AR/AI
Мы готовы к реализации ваших самых смелых проектов!
Создание миров и проведение ивентов в метавселенных