Технологии для VR-проекта

VR-технологии сделают любой проект свежим и увлекательным для аудитории. Проекты в виртуальной реальности все еще в новинку для пользователей, поэтому они с удовольствием погружаются в цифровое пространство. Какие бизнес-задачи можно решить при помощи проектов виртуальной и дополненной реальности и как будут развиваться технологии в дальнейшем, нам расскажут эксперты компании Venera Agency.

Отличия виртуальной и дополненной реальности

Прежде чем поговорить об использовании VR-технологий в современных проектах, нужно разобраться в терминологии. Есть три взаимосвязанных понятия:

VRvirtual reality — виртуальная реальность. Такие технологии позволяют погрузить человека в иммерсивную виртуальную вселенную, полностью отключив его от реального мира. Для этого используются специальные периферийные устройства, такие как шлемы и тактильные перчатки. Если вы в специальной гарнитуре сражаетесь с полчищами зомби в средневековой деревне — это проект с использованием виртуальной реальности.

ARaugmented reality — дополненная реальность. Технология позволяет интегрировать компьютерную графику, текст, аудио в окружающую действительность. Например, так работают очки от Google или проекционный видеомэппинг. Помните, как весь мир искал покемонов в своих городах? Игра Pokémon GO использовала именно технологии дополненной реальности.

XRextended reality — расширенная реальность. Это понятие объединяет AR- и VR-технологии.

Примеры использования VR-технологий для реализации современных проектов

1. Индустрия развлечений.
По оценкам Virtuality Club, игры остаются главной областью инвестиций в сфере XR. С каждым годом технологии становятся совершеннее и доступнее, а сами VR-гарнитуры достать намного проще, чем несколько лет назад. Самые популярные игры — Beat Saber, Cities VR, Hitman 3, Microsoft Flight Simulator, Falcon Age.
2. Туристический бизнес.
Предоставить виртуальный тур по отелю или курорту — отличная возможность привлечь клиентов. Такой проект в виртуальной реальности поможет туристам понять, какой вид откроется из окна, насколько просторным будет номер, как красиво оформлена зона у бассейна.
3. Декор интерьера, архитектурное проектирование.
Сфера недвижимости — еще одна сфера, где VR-технологии активно используются для создания проектов. Они позволяют представить строение в масштабе, близком к реальному. Демонстрация в режиме дополненной реальности активно используется и для привлечения инвесторов, и для продаж недвижимости клиентам. Находят применение и AR-решения — можно вспомнить приложение Ikea для расстановки мебели в комнате.
4. Выставки и презентации.
VR-проекты — настоящая находка для воссоздания культурных и исторических артефактов, в том числе утерянных. Мечтаете прогуляться по улицам Александрии? Хотите за один час увидеть все самые знаменитые картины импрессионистов в реальном размере? Современные проекты в расширенной реальности с виртуальными очками позволят это сделать.
5. Продажа товаров и услуг.
Эпидемия Covid-19 показала, как легко сломать привычную офлайн-жизнь и насколько сильно мы все зависим от онлайна. Наиболее показательным примером реализации проектов в виртуальной реальности можно назвать массовый интерес брендов к метавселенным — свои уникальные предметы выпустили Coca-Cola, Balenciaga, Louis Vuitton, Vans и многие другие. Технология позволяет интерактивно и полно представить продукт. Можно совместить виртуальный и реальный миры, предложив пользователю купить одну и ту же вещь для аватара в метавселенной и для себя — в реальной жизни.
6. Образование.
Проекты виртуальной реальности становятся стандартом в сфере обучения. Во-первых, так удается представить информацию наглядно — например, продемонстрировать физические явления или химические реакции. Во-вторых, информация, полученная необычным способом, лучше отложится у учеников. Наконец, VR-технологии позволяют создавать проекты, рассчитанные на неограниченное количество пользователей. Учиться могут люди из любой точки мира, что существенно расширяет возможности корпоративного использования VR-проектов для международных компаний.

Перспективы проектов виртуальной реальности

Если верить отчету Digi-Capital, рынок VR-технологий и AR-проектов вырастет с $13 млрд, которые были зафиксированы по итогам 2021 года, до $67 млрд к 2024 году. Эксперты считают, что именно внедрение элементов расширенной реальности позволит оживить рынок смартфонов и планшетов, продажи которых падают в течение последних двух лет.

Развитию проектов виртуальной реальности должен способствовать и прогресс в сфере аппаратного обеспечения. На рынке каждый год появляются новые гарнитуры, растет и доступность компьютеров с мощными видеокартами.

Журналист Forbes Бернард Марр — эксперт в сфере современных технологий и VR-проектов — предрекает, что граница между физическим и виртуальным миром станет в ближайшее десятилетие еще иллюзорнее. Он напоминает, что:
  • LiDAR уже сделал AR-объекты для смартфонов крайне реалистичными — они выглядят не плоскими, а объемными, и даже блокируют физический объект, который расположен перед ними.
  • Современные VR-гарнитуры небольшие по размерам и тонкие. Они отслеживают не только движения глаз, но и рук, поэтому удается обойтись без тяжелых и неудобных контроллеров, которые раньше приходилось надевать на запястья. Эт позволяет пользователям чувствовать себя свободнее и по-настоящему забывать о том, где они находятся физически.
  • Появляются новые устройства, обогащающие пользовательский XR-опыт. В качестве примера он приводит ботинки от Ekto VR, которые имитируют ходьбу, когда человек, который их надел, стоит на месте. Эффект достигается благодаря особой подошве, в которой расположены вращающиеся диски: они движутся вслед за движениями пользователя. В будущем такие ботинки позволят имитировать прогулку, бег, прыжки в виртуальном мире
  • Мы близки к появлению полноценных сенсорных костюмов. Уже сегодня представлено немало перчаток, имитирующих прикосновения при помощи тонко настраиваемой вибрации — например, Teslasuit. Только представьте, насколько полные ощущения можно будет получать, когда воздействие будет оказываться на все нервные окончания тела.
  • Разрабатываются не только виртуальные очки, но и линзы — например, стартапом Mojo Vision. Носить их намного удобнее, чем AR-очки, а информацию глаз будет считывать быстрее. На данный момент перед Mojo Vision стоит задача помочь людям с плохим зрением, однако в будущем на линзу можно будет проецировать любую информацию. Только представьте, что проходя мимо здания вы сможете в ретроспективе посмотреть, как оно возводилось, вывести информацию о застройщике и узнать, есть ли свободные квартиры!
Освоить VR-технологии для бизнес-проектов сегодня — значит, получить повышенное внимание аудитории, завоевать статус новатора и застолбить себе место в сфере, которая в ближайшие годы будет становиться только популярнее. Компания Venera Agency специализируется на разработке VR-проектов с использованием дополненной реальности и сможет предложить эксклюзивные решения. Мы реализуем задачи любой сложности — от организации обучения с элементами XR до создания виртуального представительства компании в метавселенной и организации продаж NFT. Оставьте заявку на сайте, чтобы наш эксперт рассказал о возможностях VR-технологий и провел презентацию!
Мы готовы к реализации ваших самых смелых проектов!
Создание миров и проведение ивентов в метавселенных